Описание составлено по состоянию дел на 3.3 Оценки классов от 1 до 5 балов. В PVMP не играю так что поправляйте если что.
Взломщик (Burglar) – сложный и разноплановый класс. Взломщики могут становиться невидимыми и получают усиление атаки при нападении сзади и/или из невидимости. Обладают широким арсеналом дебафов и контрольных умений (например, могут ошеломить или усыпить). Вдобавок у взломщиков больше всего возможностей запустить групповые маневры. Многие умения завязаны на криты.
Класс внешне очень похож на рогов из ВоВа, хотя скорее он ближе к менестрелям из ЕК2. Дело в том, что у взломщиков в саппорт билде урон не очень велик, зато много хороших дебафов и контроля. С другой стороны, теперь взломщики могут наносить и очень высокий урон, так что аналогия с разбойниками ВоВа или ЕК2 тоже вполне уместна
Расы: хоббит, человек.
Основные роли: дебафы, урон, групповые маневры. Вторичные роли: контроль.
Соло: хорошо играется в соло (4 балла). Есть возможность пробираться невидимкой туда, куда другим придется пробиваться силой. Не очень живуч, но может себя немного подлечивать. Урон довольно высок. Может выносить сильных (элитных) мобов при помощи контроля и дебафов.
Группа/рейд (ПвЕ): полезность выше среднего (4 балла). В большинстве случаев взломщик будет хорошей добавкой в группе, помогающей сгладить провалы по тем или иным аспектам. Особенно полезны дебаффы. Также очень полезны групповые маневры. Для рейдов взломы еще более полезны, чем для группы, так что для рейдов можно поставить 5 баллов.
ПвМП: эффективность высокая (5 баллов). Играет в ПвМП рейдах важную роль, значительно снижая эффективность вражеского рейда. Практически лучший класс для ганка, так как невидимость и высокий взрывной урон.
Использует:
Броня: средняя и легкая.
Одноручное оружие: кинжалы, мечи, булавы
С 10 уровня может брать два оружия (дуалы), а после выполнения классового задания и дубинки.
Классовые предметы делают портной (инструменты и сигналы – в меру полезны) и оружейник (трюки – очень полезны).
Рыцарь (Captain) – непростой в своей универсальности класс. Рыцари могут быть и дамагерами, и лекарями, и танками. Или даже ими всеми одновременно. Проблема в том, что они сильно уступают профильным классам. Но есть у рыцарей и то, что они умеют делать лучше всего – бафы. Часть умений можно использовать только после гибели одного из врагов. Может воскрешать.
Сравнивать с классами из других игр сложно. Рыцарь – что-то среднее между шаманом и паладином из ВоВ или паладином и трубадуром из ЕК2.
Расы: человек.
Основные роли: бафы, лечение. Вторичные роли: урон, танк.
Соло: играется неплохо (3 балла). Благодаря тяжелой броне и щитам довольно крепок. Может наносить приличные дамаги алебардами. Также игру соло немного облегчает пет. Но в целом из-за низкого урона и почти невозможности лечить себя рыцари единственные получают тройку за соло.
Группа/рейд(ПвЕ): полезность очень высокая (5+ баллов). Значительно повышает эффективность группы бафами. Также может и подлечивать, и поддамаживать, и, в случае чего, немного потанковать. Прекрасное приобретение для любой группы. Особенно хорош дополнительный хил от рыцарей, значительно повышает живучесть группы.
ПвМП: эффективность средняя (4 балла). Как и в ПвЕ усиливает свою группу. Может хорошо дамажить. Но в целом толку не так много, т.к. рыцарь показывает себя в основном в ближнем бою. Хорош в дуэлях. Зато полезен как дополнительный хил группы.
Использует:
Броня: тяжелая, средняя, легкая, щиты
Одноручное оружие: любое
Двуручное оружие: любое
Классовые предметы делает портной (броня для петов и баннеры, работающие как тотемы - полезность средняя) и ученый (тоник открывающий скиллы зависящие от гибели врага - полезность средняя).
Воитель (Champion) – один из самых легких классов для начинающих. Воители – чистой воды атакующие воины. Если вы любите выносить врагов пачками, то это ваш выбор, т.к. воители лучшие в нанесении повреждений сразу по многим врагам. Некоторые умения можно использовать только после гибели одного из врагов. Имеет несколько стоек, которые приходится использовать в обязательном порядке. У воителей есть возможность прерывать каст врагов и переносить аггро с одних персонажей на другие. Где-то, начиная с 40 уровней, может неплохо танковать.
Класс похож на заточенных под атаку воинов из ВоВ или берсеркеров из ЕК2.
Расы: эльф, гном, человек.
Основные роли: урон, урон по площади. Вторичные роли: танк.
Соло: отличный класс для соло-кача (5 баллов). Быстро убивает мобов. Благодаря набору АоЕ-умений может быстро выносить слабых мобов целыми группами. Один из лучших классов для быстрой прокачки.
Группа/рейд(ПвЕ): полезность выше среднего (4 балла). Выступает в группе в роли дамагера. Как правило, недостатка в желающих выполнять эту роль нет. К сожалению, многие воители, бездумно применяя удары по площади, будят усыпленных мобов. В рейдах воители обычно нужны для повышения общего урона группы и для прерывания мобов.
ПвМП: эффективность средняя (4 балла). Несмотря на высокий урон , возможностей развернуться у воителей не так много из-за приверженности ближнему бою. Зато очень помогает АОЕ-урон.
Использует:
Броня: тяжелая, средняя, легкая, щиты, тяжелые щиты (требуют классовый талант)
Одноручное оружие: кинжалы, мечи, топоры, булавы, молоты.
Двуручное оружие: мечи, топоры, молоты.
Дистанционное оружие: луки.
Дуалы с 1 уровня.
Классовые предметы делают столяры (рог – ошеломляет мобов вокруг), ювелиры (руны - не очень полезны) и ученые (банки - средней полезности).
Страж (Guardian) – лучший танк в игре. Класс не очень сложен в управлении, хотя танкование боссов – процесс непростой. Урон не очень велик, но с 20 уровня появляется атакующая стойка, значительно ускоряющая убиение мобов. Большая часть умений стража нацелены на удержании мобов на себе и на как можно дольше выживание под ударами. У стражей довольно интересная система атак, сильно зависящая от блокирования или парирования атак противника.
Класс похож на воинов-танков из ВоВа или стражей из ЕК2.
Расы: все.
Основные роли: танк. Вторичные роли: урон.
Соло: хорошо качается (4 балла). Хоть поначалу кач довольно медленный, но с 20 уровня значительно ускоряется. Кроме того, стойкость стража быстро растет и со временем он может в одиночку выполнять многие групповые квесты.
Группа/рейд(ПвЕ): очень важный персонаж в любой группе/рейде (5 баллов). Без стражей любой группе придется сложнее. ПвЕ рейд без стража просто немыслим (хотя и бывают отдельные исключения).
ПвМП: средняя эффективность (4 балла). Класс очень живуч и с хорошей атакой. Но ближний бой и не очень большое количество АОЕ-атак не позволяют развернуться как следует. Силен в дуэлях.
Использует:
Броня: тяжелая, средняя, легкая, щиты, тяжелые щиты.
Одноручное оружие: кинжалы, мечи, топоры, булавы, молоты, дубины, копья.
Двуручное оружие: мечи, топоры, молоты, дубины.
Дистанционное оружие: луки, арбалеты.
Классовые предметы делает оружейник (шипы на щит).
Охотник (Hunter) – лидер в нанесении повреждений на дистанции. Класс довольно легкий для управления, а при умелом управлении может вообще творить чудеса. Охотники обладают большим количеством возможностей для изменения характеристик атак. Есть средства для удержания мобов на расстоянии. Ценнейшая способность телепортировать себя и группу во множество мест на карте Эриадора делает их наиболее удобными для игры. Кроме того охотники вполне могут постоять за себя и в ближнем бою. В самых тяжких случаях может сбежать из боя. Также обладают набором ловушек (в том числе изготавливаемых). На старших уровнях может неплохо контроллить (усыплять, пугать, рутить).
Класс одновременно похож на магов и стрелков из ВоВ или ЕК2.
Расы: все.
Основные роли: урон, телепорт. Вторичные роли: контроль.
Соло: отлично прокачивается (5 балла). Охотник так же, как и чемпион способен быстро убивать мобов, но с группами возникают проблемы, хотя на старших уровнях появляется много возможностей для контроля. Еще облегчает выполнение квестов способность выслеживать.
Группа/рейд(ПвЕ): полезность средняя (4 балла). Хотя, как и в случае с чемпионами, с дамагерами обычно проблем нет, популярности охотникам добавляет умение телепортировать группу. В рейды их берут с охотой для более быстрого выноса боссов. К сожалению, в рейде эффект от охотника несколько снижается, но все равно этот класс один из основных дамагеров игры.
ПвМП: эффективность хорошая (4 балла). Можно сказать, что в ПвМП охотник – основная боевая единица. Огневая мощь рейда напрямую зависит от способности слаженно атаковать одну цель с дистанции. Охотникам делать это проще всего. Основной проблемой является низкая живучесть и слабость в ближнем бою.
Использует:
Броня: средняя, легкая.
Одноручное оружие: кинжалы, мечи, топоры, булавы, дубины, копья, молоты.
Дистанционное оружие: луки, арбалеты.
С 10 уровня может брать два оружия (дуалы)
Классовые предметы делает оружейник (ловушки - полезно) и ученый (банки, масла, книги и зачарования - полезно).
Хранитель мудрости (Lore-master) – очень интересный и разносторонний класс. Обладает большим арсеналом бьющих по площади заклинаний, которые при этом вешают дебафы. Может ошеломлять, усыплять и кидать корни. Делиться моралью и энергией. 4 вида петов. Хранитель может даже весьма неплохо биться в ближнем бою. Правда за многие заклинания приходится расплачиваться не только энергией, но и моралью. Может воскрешать.
Хранитель мудрости похож на колдуна (варлока) из ВоВ и на иллюзиониста или чародея из ЕК2.
Расы: эльф, человек.
Основные роли: контроль, дебафы, менеджмент энергии. Вторичные роли: бафы, урон, АоЕ урон, лечение.
Соло: кач хороший (4 балла), но неоднородный. До появления рыси есть определенные сложности, но с ее появлением скорость убиения моба значительно возрастает. Очень облегчает жизнь возможность держать моба усыпленным. В целом игра за хранителя рискованна и требует соображалки, зато открывает много возможностей.
Группа/рейд(ПвЕ): полезность выше среднего (4 балла). Хранители обычно приветствуются в группах благодаря своим способностям дебафа, контроля и раздачи энергии.
ПвМП: практически незаменим (5 баллов). Рейд фрипов без хранителя – не рейд. На хранителя возложено множество функций: контроль, защита от ошеломлений, дебафы, выкачивание энергии из троллей, раздача энергии.
Использует:
Броня: легкая.
Одноручное оружие: посохи, мечи (требуют легендарный трэйт).
Классовые предметы делает школяр (книги - не очень полезны), повар (еда для петов - довольно полезно) и ювелир (амулеты для смены внешности пету).
Менестрель (Minstrel)– главный лечащий класс в игре. Впрочем, менестрель не только лечит, но и калечит. Для этого у него несколько разных видов боевых баллад, одни виды которых открывают доступ к другим, нанося повреждения врагам и попутно бафая самого менестреля и его группу. Может воскрешать.
Менестрель похож на лекарей из ВоВ или ЕК2.
Раса: все.
Основные роли: лечение. Вторичные роли: бафы, урон.
Соло: прокачка вполне хорошая (4 балла), хотя игра соло требует особого билда, менестрель при этом вполне неплохо справляется с мобами. В специальной стойке у менестреля довольно высокий магический урон.
Группа/рейд(ПвЕ): полезность высокая (5 баллов).Конечно же, менестрель, как основной лечащий класс очень важен, а зачастую незаменим, для любой группы/рейда.
ПвМП: опять же незаменим (5 баллов). Тут все просто. Пока живы менестрели, жив и рейд.
Используют:
Броня: средняя (требует классовый трэйт), легкая, щиты
Одноручное оружие: мечи, кинжалы, дубины, булавы.
Классовые предметы делает столяр (музыкальные инструменты - очень полезно), ученый (ноты - средней полезности) и повар (струны - тоже полезно).
Хранитель рун (Runekeeper) - новый класс, появившийся в Мории. Класс требует аддон или отдельной покупки. Эти ребята могут наносить серьезный урон либо хорошо лечить собратьев. Хитрость в том, что ХР либо лечит, либо калечит. Совместить и то, и другое малореально и неэффективно. Особенностью класса является настрой. Чем больше ХР использует повреждающих заклинаний, тем они сильнее, но при этом закрывается доступ к лечащим умениям и, наоборот. Самые мощные умения требуют высокого уровня настроя, набор которого заставляет тратить время.
ХР напоминают в своем боевом аспекте боевых магов из других игр, а в лечащем аспекте жрецов.
Раса: эльф, гном.
Основные роли: урон, лечение. Вторичные роли: бафы, дебафы.
Соло: прокачка шустрая (4 балла). ХР хорошо справляются с мобами, но, вот, с группами мобов могут быть серьезные проблемы. Основные проблемы: слабые контроль и живучесть.
Группа/рейд(ПвЕ): полезность высокая (5 баллов). В своем лечащем аспекте ХР способен быть основным лекарем группы, что делает его желанным для любой группы. Впрочем, если лекарь уже есть, то он может показать себя и как дамагер на дистанции, успешно споря на этом поприще с охотником.
ПвМП: полезен (4 балла). В ПвМП ХР желанный гость. Может и подлечить, и жахнуть помощнее. Но "стеклянность" серьезно осложняет ему жизнь.
Используют:
Броня: легкая.
Двуручное оружие: рунные камни (делает ювелир).
Классовые предметы делает ученый (эмали - средней полезности), портной (сумки для рун - средне) и бронник (резцы - очень полезны).
Защитник (Warden) – еще один новый класс Мории. Класс требует аддон или отдельной покупки. Защитник сложен в управлении, но имеет множество преимуществ. Он является танком, т.е. очень живуч, но при этом может еще и лечить себя! Все осложняется тем, что защитник использует гамбиты - комбы базовых умений - которые приходится запоминать. Достаточно один раз ошибиться при наборе гамбита и вместо мощного умения получится пшик. Кроме того, защитники используют только среднюю и легкую броню и специальные щиты, которые по силе где-то между обычными и тяжелыми. Есть еще способность к дистанционным атакам: несколько умений на метание копий.
Класс функционалом похож на паладинов из ВоВ или паладинов и монахов из ЕК2. По способу управления аналогов не припомню.
Раса: человек, эльф, хоббит.
Основные роли: танк. Вторичные роли: урон, лечение.
Соло: мощный класс для соло (5 баллов)!. Сочетание танкования и самолечения дают нам сверхживучего бойца. Но все это великолепие предъявляет особые требования к "пряморукости".
Группа/рейд(ПвЕ): полезность выше средней (4 балла). Защитник представляет собой хорошего танка (второй после стража) и в этом качестве вполне востребован в группе. Из него также получается превосходный вспомогательный танк. В рейдах он может танковать группы слабых мобов или наносить неплохой урон.
ПвМП: вполне хорош (4 балла). К сожалению, у защитников большие сложности с выполнением гамбитов на монстроигроках. Но это компенсируется живучестью и наличием дистанционнхы атак.
Используют:
Броня: средняя, легкая, щиты, щиты защитника.
Одноручное оружие: копья, мечи, дубины, кинжалы, молоты, булавы.
Дистанционное оружие: метательные копья.
Классовые предметы делает столяр (гравюры), оружейник (шипы на щиты) и ученый (масла).